|
С начала действия закона об ОСАГО прошло два года. Но механизм оформления документов при ДТП до сих пор не отлажен. По закону участники ДТП могут сами зарисовать схему происшествия, но на деле страховщики принимают документы для выплаты, если авария оформлена сотрудниками ГИБДД. Проблему могла бы решить служба аварийных комиссаров, пишет "Газета".
Газета,
12 июля 2005 г.
Аварийный мандат 1151 просмотр
С начала действия закона об ОСАГО прошло два года. Но механизм оформления документов при ДТП до сих пор не отлажен. По закону участники ДТП могут сами зарисовать схему происшествия и подъехать на ближайший пост ГИБДД - если обошлось без пострадавших. На деле страховщики принимают документы для выплаты, если авария оформлена сотрудниками ГИБДД. Проблему могла бы решить служба аварийных комиссаров.
На прошлой неделе власти вновь вспомнили о необходимости упростить ряд правил при оформлении ДТП. На заседании правительства обсуждался вопрос возможности усовершенствовать законодательство в области ОСАГО. В частности, одобрили перечень мероприятий по подготовке проектов постановлений правительства и законопроектов. А Министерство финансов предложило упростить оформление документов на получение страховых выплат при незначительных дорожно-транспортных происшествиях, не прибегая при этом к услугам ГИБДД. Если в ДТП участвовало не более двух автомобилей, сумма ущерба незначительна, нет ущерба здоровью людей, то в этих случаях, как предложил Минфин, нет и необходимости вызывать сотрудников ГИБДД. Между тем подобная процедура урегулирования ДТП без участия ГИБДД уже предусмотрена сегодняшним законодательством об ОСАГО. Но на практике страховая компания принимает документы для выплаты, только если авария оформлена сотрудниками дорожной милиции и ее клиент признан виновным группой разбора или судом. Поэтому участникам ДТП приходится вызывать гаишников. Порой приходится ждать часами, заодно создавая проблемы всем остальным, основательно перегородив проезжую часть. И лишь уповать на то, что вызванный страж порядка изучит ситуацию, сделает необходимые замеры и выпишет справку о ДТП без излишней волокиты. Подобное времяпрепровождение нисколько не улучшает и без того подорванное душевное равновесие и потерпевших, и виновников аварии. Конечно, следуя правилам дорожного движения, участники "несложной" аварии, в которой не было пострадавших, могут сами зарисовать и сфотографировать место происшествия и приехать на ближайший пост ГИБДД для оформления. Но такая инициатива может стать наказуемой. Оценивая шансы остаться без страховки, так поступают немногие. Изменить ситуацию могла бы служба аварийных комиссаров. Считается, что в России они существуют уже лет пять. Но такие службы либо ведут самостоятельную работу, либо действуют при страховых компаниях. Специалисты обещают приехать на место ДТП оформить документы, договориться с ГИБДД, помочь эвакуировать машину и взять на себя все общение со страховой компанией. Стоят такие услуги обычно от 30 долларов за выезд. Речь же идет о создании единой службы, которая могла бы существенно снизить нагрузку на ГИБДД. В конце июня на заседании "круглого стола" по вопросам создания службы аварийных комиссаров, проведенного Движением автомобилистов России при поддержке МВД, начальник кафедры Академии управления МВД РФ Анатолий Кононов предположил, как может выглядеть новая структура: она должна быть достаточно большой, чтобы охватить все крупные города страны, ежедневной и круглосуточной. Необходимо создание "единой сети диспетчерских служб" и "сети территориальных станций", чтобы аварийный комиссар мог добраться до места ДТП в течение 15-20 минут. Каждый аварийный комиссар должен не только приезжать на место аварии и выдавать справки для страховых компаний, но и уметь самостоятельно определить виновника ДТП, провести экспертную оценку размера нанесенного ущерба. Служба может быть создана как коммерческая организация, в качестве государственного учреждения или как техническое подразделение ДПС. Финансировать же все это, по его мнению, должен Российский союз автостраховщиков (РСА) из фонда, созданного на отчисления по ОСАГО. Эксперты относятся к затее скептически. Некоторые считают, что создать такую систему в рамках ОСАГО невозможно. Ведь нынешняя структура страховых тарифов не предусматривает оплату работы аварийных комиссаров. Кроме того, если РСА будет за это платить, он будет и устанавливать правила игры. А значит, возможны и попытки монополизации рынка. Кроме того, если в аварии есть пострадавшие или погибшие, значит, было совершено, хоть и не предумышленное, но преступление. Без милиции его разбирать нельзя. Да и где, собственно, взять достаточное количество специалистов, чтобы функции автоинспекции можно было передать новой структуре. В РСА принципиально не возражают против создания службы аварийных комиссаров. Но участники рынка слабо верят в осуществимость затеи в ближайшее время. В качестве примера приводят нереализованную на протяжении последних 2-3 лет идею создания единой базы данных автовладельцев, которая необходима и страховщикам, и ГИБДД. Тем не менее воплотить идею в жизнь, в том числе и на законодательном уровне, пытаются на Северо-Западе, Дальнем Востоке, Урале и в ряде других территорий РФ. В Санкт-Петербурге законодательное собрание города недавно приняло во втором чтении проект закона "О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге". Согласно проекту, служба аварийных комиссаров - юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги при возникновении ДТП на территории Петербурга. Аккредитация службы должна осуществляться уполномоченным органом правительства Санкт-Петербурга. Идеологом проекта выступил Всероссийский союз аварийных комиссаров (ВСА, штаб-квартира в Санкт-Петербурге). Институт аварийного комиссарства работает в Санкт-Петербурге с 1998 года. В городе постоянно дежурит около 50 аварийных комиссаров, готовых выехать в любой момент на место ДТП для консультирования и проведения экспертизы. Питерские аварийные комиссары ежемесячно делают по 8 тысяч выездов на место. Услуги бесплатно предоставляются клиентам, заключившим договоры добровольного страхования автокаско (угон, ущерб), а также клиентам, заключившим договоры обязательного страхования автогражданской ответственности в страховых компаниях, головной офис которых расположен в Санкт-Петербурге. По расчетам ВСА, передача страховыми компаниями полномочий на проведение экспертизы по ДТП аварийным комиссарам обходится страховщикам в 3-5 раз дешевле, чем осуществление такой работы собственными силами. Конечно, питерский опыт выявил некоторые проблемы. Специалисты видят нарастающую опасность со стороны мелких фирм, которые оказывают клиентам формально похожие, но по сути другие услуги. Это скорее юристы, которые выезжают консультировать богатых клиентов и способны серьезно исказить обстоятельства ДТП с тем, чтобы обстоятельства дела выглядели более благоприятными для клиента. Такие действия не преследуют цели проведения независимой экспертизы. Эксперты считают, что подобные фирмы нарабатывают связи, вовлекая в сферу своих интересов сотрудников страховых компаний и правоохранительных органов. А значит, самим страховщикам грозит изрядный клубок проблем.
Справка Аварийный комиссар - физическое или юридическое лицо, уполномоченное страховщиком. Имя, почтовый и телеграфный адрес аварийного комиссара указываются страховщиком в страховом сертификате или в полисе. Аварийный комиссар занимается установлением причин, характера и размера убытков по застрахованным транспортным средствам и грузам. Аварийный комиссар назначается страховщиком внутри страны и за границей в соответствии с законодательством страны пребывания. По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат.
Анастасия ГЕРАСИМОВА
Вся пресса за 12 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
«Ренессанс страхование» сохраняет ориентир по чистой прибыли в размере 11 млрд руб. по итогам этого года

|
|
Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

|
|
ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2025 г.
Цифровые вмятины. Мошенники стали предлагать «побить» машину искусственным интеллектом

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 ноября 2025 г.
Оренбуржец отсудил у страховой компании дополнительные деньги

|
|
korins.ru, 28 ноября 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 28 ноября 2025 г.
Страховщики фиксируют пик обращений россиян ко врачам осенью

|
|
РЕН-ТВ, 28 ноября 2025 г.
Новая схема махинаций с каско может стать причиной подорожания полисов

|
|
Ведомости онлайн, 28 ноября 2025 г.
Страховщики заинтересовались установкой систем передачи данных силовикам

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|